Телефон в Москве
+7 495 925 50 55
Ru
Eng

Новости


Услуги Новости О компании Проекты Контакты
Главная / Новости
 К списку новостей

АРХСТОЯНИЕ


2013-08-29 Последние события



26-28 июля
кураторы: Катя Бочавар, Антон Кочуркин
продюсер: Юлия Бычкова

26-28 июля состоялся фестиваль «Архстояние 2013. ВЫХОД ИЗ ЛЕСА». Во время подготовки восьмого по счету фестиваля организаторами был сделан новаторский беспрецедентный шаг — показать «архитектуру без архитектуры». Именно поэтому основными действующими лицами события стали не только архитекторы, традиционно представляющие свои объекты во время фестиваля, но к ним присоединились художники, актеры, музыканты и танцоры. В 22 проектах для зрителя открылись все направления современной культуры и помогли переосмыслить пространство Никола-Ленивецкого парка, благодаря смелым и дерзким художественным высказываниям.

  

В этом году звук стал одним из главных средств фестивальной программы. Ритмической основой фестиваля стал проект немецкого художника Юлиуса фон Бисмарка ДВЕ СФЕРЫ. Каждые полчаса можно было услышать страшный грохот и ощутить дрожь земли, вызванные столкновением металлической сферы, сброшенной с высоты полутора десятков метров. Прогулка по лесной дороге также сопровождается рядом саунд-инсталляций: звучат ВХОД В ЛЕС Владимира Раннева, ЗОВ Петра Айду, ВАВИЛОНСКИЙ ВОДОПРОВОД художника, скрывающегося под псевдонимом ::vtol::, клавишный инструмент ГОЛОС ЛЕСА группы Electroboutique, а также инсталляция ОБЩЕНИЕ ОВОЩЕЙ, созданной АБ «Обледенение архитекторов». 

Главный и самый зрелищный групповой перформанс ВЫХОД ИЗ ЛЕСА, спонсором которого стала компания Solo Office Interiors, (исполнение — PoemaTheatre, автор идеи — Филипп Григорьян, режиссер — Валентин Цзин) объединил около ста человек. Две группы танцоров медленно исследовали разные уголки парка, изображая хореографические композиции. Статичный проект ПОЛЕВАЯ ЧИТАЛЬНЯ Бориса Куприянова и Александра Свердлова разместился в 8-ми точках: у воды, в лесных чащах, в поле и роще, на просеке. Импровизированные читальни доказали, что место и характер чтения влияют на восприятие прочитанного. Скульптурная инсталляция САЖЕНЕЦ Ирины Кориной, напоминающая урбанистическую елку, нашла место в лесу.

Новый смысл во время фестиваля приобрели объекты АРХСТОЯНИЯ прошлых лет.

Ротонда А. Бродского стала местом поэтических чтений и перформансов. Под крышей в камерной обстановке поэты читали стихи слушателям один на один во время перформанса ЛИЧНО (автор идеи — Линор Горалик, куратор перформанса — Светлана Мишина), и публично выступали молодые актеры-выпускники школы-студии МХАТ с перформансом СТИХИЯ, декламируя стихи современных авторов (постановка — Юрий Квятковский, Марина Брусникина).

Известный режиссер и художник Федора Павлова-Андреевич использовал комнату-колодец в левой части арки архитектора Бориса Бернаскони для своего перформанса ДОМИК ПОДВЕШЕННОГО. Художник, повиснув в плетеной сетке, показал на собственном примере, как можно оказаться без устойчивой поддержки, зависнуть между небом и землей, прошлым и будущим. Специальное звуковое оформление для Арки — композицию THE LIFE OF THE OBJECT — создала группа STEREOGLIDE. Другой отчаянный художник Оля Кройтор в перформансе «Без названия» на перекрестке дорог легла ниже уровня земли в яму, накрыв себя стеклянной крышкой, подобно музейному объекту. Любому прошедшему предлагалось пройти по ней, заглянуть ей в глаза, сесть на нее либо лечь.

 

Объект 2010-го года «Удаленный офис», спецпроект компании Solo Office Interiors, поменял ориентацию и назначение, став КУНСТКАМЕРОЙ. Несколько известных художников соединились и создали групповую музейную экспозицию. Здесь в остроумном соседстве оказались объекты Алексея Трегубова из проекта ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ, Вита Буйвид продемонстрировала гостям УЛИКИ — изящные консервированные пионы в стеклянных банках, а Оля Кройтор изменила «Вход» и «Выход», которым найдется место над дверями в залы любого музея, на анаграммы — ВДОХ и ВЫДОХ. Акустическое сопровождение КУНСТКАМЕРЫ — звук жужжащей мухи поначалу кажется иллюзией, саундтрек МУХА для импровизированного музея создал Иван Лубенников.

  
 

Батут для быстрой прогулки всех желающих в лесу «Скорая тропа» (FAST TRACK), открытый в прошлом году командой эстонских архитекторов Salto Architects, в этот раз превратился в сцену театра, а лес — в занавес. Владимир Раннев написал музыку, а Дина Хусейн поставила хореографию танцорам. И только объединившись, звук и танец могли играть на этом новом инструменте.

Кинопоказы проекта «Функциональное мычание» разместились в двух точках фестиваля. На «Стене сарая» и на «экране» в парке можно было посмотреть работы учеников школы Марины Разбежкиной — СМЕРТЬ МУХИ и У БОГА ТАКОЙ ДАЧИ НЕТ, а также фильмов объединения художников «Вверх!» школы им. Родченко.

Параллельная программа АРХСТОЯНИЯ включила в себя несколько международных проектов. В рамках года Голландии в России результаты своей практической, исследовательской и творческой деятельности представила художница Вапке Феенстра. Нидерландские артисты Уильям Спикман и Тео Тегелерс показали театрализованную постановку при участии местных жителей. Удивительный по красоте и тонкости воздушный перформанс продемонстрировал публике французский артист Ксавье Жюйё.

Художники не только представили свои работы, но и встретились под крышей Шатра друзей Никола-Ленивца во время Лектория АРХСТОЯНИЯ и побеседовали об архитектуре пространства, звука и танца. Новый функциональный проект появился на территории фестиваля. Компания Vitra, мировой производитель керамической плитки, сантехники, аксессуаров и мебели для частных и коммерческих помещений, представила специальный проект для АРХСТОЯНИЯ 2013. «Источник VitrА» расположился почти в самой гуще событий — на поляне LabScape. Объект стал не просто бесплатным источником воды на фестивале, но и олицетворением постоянного развития технологий.

  

О ФЕСТИВАЛЕ
Фестиваль ландшафтных объектов АРХСТОЯНИЕ — уникальный проект, который с 2006 года предлагает новый подход к развитию территорий и представляет идею взаимодействия с ландшафтом средствами творческих практик и современного искусства. В рамках фестиваля создаются масштабные объекты искусства и архитектуры. Это и экспериментальная арт-площадка под открытым небом, и одновременно благоустроенный парк.

С 2012 года территория Никола-Ленивца развивается как центр природно-творческого кластера, площадь которого составляет 600 га и включает в себя несколько деревень. Участие компании «АрхПолис», развивающей проект «Никола-Ленивец», дает возможность сохранить уникальный природный парк, над которым авторы и участники фестиваля работают уже много лет. Во время фестиваля на территории парка работает кемпинг, прокат велосипедов, кафе и другие необходимые сервисы.


 К списку новостей

 Подписаться на новости
Проектные решения Складская программа Бренды
Реализованные проекты
Электрификация
Офисный свет
Перегородки
Кабинеты Business Class
Кабинеты First Class
Кабинеты Premium Class
Зоны коммуникаций
Приемные зоны
Зоны работы сотрудников
Зоны ожидания
Стулья и кресла
Офисный свет
Прочее

 



Услуги
Новости
О компании
Проекты
Контакты